Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Эскиз мужского костюма для дома мод. 1925
Соня Делоне с двумя подругами. 1924.
В 1924 году, когда Любовь Попова трагически скончалась в Москве, а сотрудничество Варвары Степановой с 1-й ситценабивной фабрикой почти подошло к концу, французская художница украинского происхождения Соня Делоне открыла в Париже "Симультанное ателье" - собственную мастерскую для выпуска тканей по ее рисункам. "Ателье" просуществовало до 1934 года, выпуская ткани, напечатанные традиционным методом ручной набойки с деревянных блоков. Цветочным мотивам, доминировавшим в декоративном искусстве тех лет, Делоне противопоставила геометрический орнамент - однако, в отличие от конструктивистов, она почти не пользовалась чертежными инструментами, отчего ее рисунки с живописно-небрежными, пульсирующими контурами сохраняли присутствие индивидуального почерка, а при "ручном" переносе на ткань эффект только усиливался. Как в живописи ее мужа Робера, так и в тканях самой Сони геометрические элементы служили лишь средством для распределения цветов, симультанные контрасты которых были главным предметом интереса четы Делоне. Одевая узкий круг интеллектуальной элиты Парижа, Соня Делоне, с одной стороны, удовлетворяла вкус к роскоши и ремесленным вещам, с другой - в шокирующе смелых и экстравагантных нарядах утверждала принципы абстрактного искусства, поэтому масштаб ее предприятия был закономерно скромнее той же Шанель.
Справа:
Гунта Штёльцль. Пасха 1929 года.
Образцы тканей, изготовленных Гунтой Штёльцль. 1930-е
Китти ван дер Мейлл Деккер за ткацким станком в Баухаусе в Дессау
В статье 1928 года "От костюма к рисунку и ткани" Варвара Степанова мечтала, чтобы работа художника в текстильной промышленности состояла не в "прикладывании к готовой ткани декоративного рисунка", а в изобретении новых способов окраски и обработки ткани, внедрении новых материалов. Такого рода эксперимент смогли осуществить в лабораторных условиях немецкой художественно-промышленной школы Баухаус, где Гунта Штёльцль в 1926 году возглавила ткацкую мастерскую, став первой женщиной-профессором. В центре текстильных практик Баухауса, реализуемых преимущественно женщинами-художницами вручную на ткацких станках, также были абстрактные орнаменты, только здесь они создавались не печатным способом(с металлических валов на дешевом ситце или с деревянных блоков на дорогом шелке), а в самой технике ткачества - за счет переплетения разноцветных нитей. Ткани Баухауса мыслились как прототипы для промышленного производства и, подобно конструктивистским, стремились отвечать требованиям функциональности и утилитарности. При этом женский отдел, как называла Штёльцль свою мастерскую, вдохновлялся традиционным перуанским текстилем и внедрял новые материалы, в частности разрабатывал звукопоглощающие и светоотражающие ткани.В 1931-м, за два года до закрытия Баухауса нацистами, Гунта Штёльцль как жена еврея(архитектора Ари Шарона) была уволена и вынуждена эмигрировать в Швейцарию, где продолжила заниматься ткачеством